• Пресс-релизы

    Страусиная политика

     

    Руководство Ставропольского троллейбусного парка второй год подряд безуспешно пытается повысить стоимость проезда с 10 до 11 рублей, так как это мгновенно вызывает возмущение ставропольчан.  Если в январе прошлого года добавленный к первоначальной стоимости рубль продержался чуть больше двух месяцев, то в этом году ему едва хватило и одного. На улицу с лозунгом «Верните рубль!» вышли представители ставропольского отделения «Молодой гвардии «Единой России» и провели пикетирование троллейбусного парка.  К ним присоединились депутаты. Свое неодобрение по поводу подорожания троллейбуса выразил также мэр города Ставрополя. В результате 1 февраля текущего года рубль был «разжалован», и стоимость билета в троллейбусе вновь снизилась до десяти рублей.

    Такое единодушие представителей исполнительной и законодательной властей, а также молодежного актива единороссов  приятно: вместе они отстояли интересы населения, для основной части которого троллейбус является любимым видом транспорта. И прав глава города Н. Пальцев, говоря, что проблемы троллейбусного предприятия нельзя перекладывать на плечи малоимущих горожан. Но и не на плечи главного поставщика электроэнергии  - ОАО «Ставропольэнергосбыт», напоминают о себе энергетики.  А проблемы эти давно требуют пристального внимания. Обозначить их можно одним словом – долги!

    Троллейбусное предприятие (прежней юридической принадлежности, частной) накопило  огромные долги: зарплаты сотрудникам, налоги, оплата коммунальных услуг. Деньги немалые, одна только оплата за потребленную электроэнергию «тянет» на 36,6 млн. рублей. Многочисленные, а теперь уже и многолетние обещания расплатиться со «Ставропольэнергосбытом» пока так и остаются обещаниями. Но и нынешнее троллейбусное предприятие (уже новой, муниципальной принадлежности) нельзя назвать особо дисциплинированным потребителем, платежи от него поступают с перебоями. Так, на начало марта задолженность перед энергосбытовой компанией уже достигла 5 млн. рублей, что вылилось на прошлой неделе в кратковременное ограничение энергоснабжения предприятия-неплательщика. Если в ближайшее время задолженность не будет погашена, как было обещано руководством комитета городского хозяйства, то последуют ограничения уже тяговых подстанций, что  скажется на движении троллейбусов.

     К сожалению, факты свидетельствуют о том, что с проблемой погашения задолженности и своевременной оплатой текущего электропотребления,  транспортникам самостоятельно не справиться. Долговая  яма с каждым месяцем лишь увеличивается в размерах. Не внушает уверенность и будущее стабильное функционирование предприятия в целом. Небольшие «авральные» вливания муниципалитета в экономику троллейбусного предприятия ситуации изменить не в состоянии. Здесь нужны кардинальные шаги, способные отвести предприятие от черты, граничащей с  очередным банкротством.

    В связи с этим хочется обратиться к администрации города, чтобы публично проявленное ею внимание к проблемам троллейбусного предприятия не оказалось временным, предвыборно-популистским. Знаменитый ставропольский троллейбус, полувековой юбилей которого будет отмечаться через три года, не должен кануть в Лету, стать грустным воспоминанием патриотично настроенных горожан. Путь накопления многомиллионной задолженности, проторенный предыдущим троллейбусным предприятием, не должен стать привычным для нового предприятия, также бьющегося в тисках постоянного денежного дефицита.

    Постановлением РТК №30/1 от  04.10.10 г.  экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусе приравнена к 14 рублям, транспортники называют еще большие цифры. Решение о снижении стоимости проезда до 10 рублей, произведенное в феврале этого года, отвечает потребностям населения, но губительно для самого предприятия, которое осталось один на один с ворохом сложнейших финансово-экономических проблем, таких как ремонт и обновление автопарка, рост заработной платы сотрудников, своевременность налоговых и коммунальных перечислений, сохранение конкурентоспособности и т. д. Чтобы спасти предприятие, которое постоянно лихорадит от тотальной нехватки денег, администрации города  необходимо отказаться от проводимой ими в последнее время страусиной политики невмешательства и приложить все усилия для кардинальных перемен у «троллейбусников».  Несколько сотен человек, работающих на предприятии, и жители краевого центра не должны стать заложниками нерешительных и непоследовательных действий администрации города. С трудом верится в то, что деньги на это благое дело в городской казне не найдутся.

    Слово «ответственность» - это не громкий и пустой лозунг, а руководство к действию. Кому, как ни администрации города, знать о значении этого слова и о своей роли  в решении экономических проблем старейшего в городе предприятия.  Почему бы новому составу  городской Думы не выступить в защиту этого экологичного и социально значимого  вида транспорта, не прописать в бюджете города  спасительную строку о крайне необходимом субсидировании  предприятия. Ставрополь -  один из немногих в стране городов, который  оставил без дотаций этот вид общественного транспорта.

    Троллейбус – это уже визитная карточка Ставрополя, его отличительный знак, его особенность. Хочется верить, что в судьбе многострадального троллейбусного предприятия и работающих там людей когда-нибудь появятся перспективы на устойчивое и благополучное развитие, на работу стабильную, спокойную и так необходимую городу Ставрополю. Хорошо бы побыстрее.

     

    Елена Куджева

    «Ставропольская правда»  №68 от 22 марта 2011 г.

     

     

     

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование