• Пресс-релизы

    ЦЕЛЬ У НАС ОДНА – СПОКОЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ

     

    21 марта в Светлограде состоялся «круглый стол»  с участием глав администраций муниципальных поселений Петровского района и энергетиков, в частности ОАО «Ставропольэнергосбыт», которое выступило инициатором этой встречи. Тема обсуждения – платежи населения за потребленную электроэнергию. Вел встречу заместитель администрации главы Петровского района А. Гузеев.

     

    РАЗГОВОР состоялся непростой.  Заместитель генерального директора ОАО «Ставропольэнергосбыт» - директор Светлоградского межрайонного отделения Т. Жилкина оценила состояние платежей весьма далеким от благополучного, так как в январе и феврале сбор денег едва превысил  50-процентный барьер, что не может не беспокоить энергетиков. Обвинять население в недобросовестности? Но большинство людей до сих пор исправно платило «за свет», и лишь в последний год энергетики отмечают проблемы в этом вопросе. Неполадки начались  с того момента, как налоговое законодательство вынудило ОАО «Ставропольэнергосбыт» заменить абонентские книжки на квитанции.

    По словам глав администраций муниципальных поселений, новая система оплаты вызывает недовольство селян, так как квитанции зачастую не доходят до адресатов, лишая некоторых из них возможности воспользоваться полагающимся им льготами. Почтовики, с которыми ОАО «Ставропольэнергосбыт» заключило договор о сотрудничестве, в свою очередь, жалуются на отсутствие у части населения почтовых ящиков. Не устраивают также людей показания за потребленную энергию, выставленные в квитанциях. Не все из них понимают, что расхождения в цифрах с показаниями электросчетчиков на день оплаты имеют временный характер, которые регулируются в ходе дальнейшей работы контролеров. Бывают случаи, когда квитанции попросту игнорируются, а вина за якобы недоставку перекладывается на все тех же почтальонов.

    Напор и эмоциональное волнение руководителей поселений понять можно, им каждый день приходится сталкиваться с проблемами людей, которые обращаются к представителям власти за помощью по самым различным вопросам. И они, являясь народными избранниками, обязаны их решать. И если в начале «круглого стола» кипели нешуточные страсти, в которых выплескивались взаимные претензии, то вторая половина прошла в более конструктивном режиме, когда противоборствующие стороны попытались выработать наиболее оптимальные действия по урегулированию возникших недоразумений. Впрочем, слово «противоборствующие» неправильное определение сути взаимоотношений представителей местных властей и энергетиков, так как главной задачей обеих сторон является спокойствие стоящих за ними людей, в данном случае жителей Петровского района.

    Понимая это и идя навстречу пожеланиям селян, руководство  ОАО «Ставропольэнергосбыт»  в лице генерального директора Б. Остапченко приняло решение  об усовершенствовании действующей на сегодняшний день системы выставления счетов на оплату потребленной энергии. К абонентским книжкам, как того требуют селяне, вернуться невозможно: данная система внедрена не только в Ставропольском крае, но и практически во всех регионах страны. Апробированный во многих европейских странах этот метод расчета  считается наиболее перспективным. Поэтому решено выдавать на руки абонентам сразу несколько квитанций – либо за полугодие, либо за год, в которых будут проставлены среднестатистические показатели их ежемесячного потребления электроэнергии.  Два раза в год все эти цифры  будут уточняться контролерами ОАО «Ставропольэнергобаланс»,  в обязанность которых входит урегулирование с абонентами возникающих разночтений. Ни один рубль потребителя не пропадет, все будет учтено, заверяют работники ОАО «Ставропольэнергосбыт».

    Кстати, те потребители, которые заключили договоры с ОАО «Ставропольэнергосбыт», в меньшей степени ощущают на себе вышеозначенные проблемы. У этой категории потребителей собираемость денежных средств составляет более 90 процентов.

    ЕЩЕ одним актуальным вопросом, обсуждаемым на «круглом столе», стала замена электросчетчиков за счет потребителей, что опять-таки вызывает недовольство последних. Раньше установка и обслуживание приборов учета производилась за счет заложенных в тарифе средств. Но, по словам присутствовавшего на встрече в Светлограде заместителя генерального директора ОАО «Ставропольэнергосбыт» по сбыту энергии Н. Литвинцова, в этом году Региональная энергетическая комиссия СК (РЭК), руководствуясь Правилами розничного рынка, исключила из тарифа на электроэнергию на 2007 год расходы на эти услуги. И тем абонентам, кому энергетики не успели заменить электросчетчики, придется делать это за свой счет. «Удовольствие» это недешевое, понимают энергетики, но помочь населению в этом вопросе они теперь, к сожалению, не могут, так как тоже подчиняются постановлениям РЭК и принятым правительством РФ Правилам розничного рынка.

    РАЗГОВОР состоялся. Непростой, откровенный и моментами довольно бурный. Основная масса претензий была высказана в адрес энергосбытовой компании, хотя обслуживание потребителей происходит в тесном сотрудничестве со Светлоградским отделением  ОАО «Ставропольэнергобаланс» и Светлоградским отделением ОАО «Ставропольэнерго», руководители которых также были приглашены на «круглый стол». Качественное и своевременное обслуживание потребителей зависит от четкого выполнения каждым участником процесса своих обязательств. Но, как справедливо заметил глава администрации с. Гофицкое Петровского района В. Катенев, функциональное разделение и возможные противоречия в работе энергетиков простых людей не интересуют. Для них важно их спокойствие и отсутствие проблем. С этим доводом трудно не согласиться, впрочем, как и с тем, что за  бесперебойное и надежное электроснабжение населения энергетики вправе рассчитывать на 100-процентную оплату предоставляемых ими услуг.

     

    Пресс-служба ОАО «Ставропольэнергосбыт».

     

    НА СНИМКЕ: участники «круглого стола»  Ю. Моисеенко, В. Стребков А. Гузеев, Т. Жилкина, Н. Литвинцов.

     

    Опубликовано в газете «Ставропольская правда» № 78 за 4 апреля 2007 г.

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование