• Пресс-релизы

    БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ КВИТАНЦИЯМ?

     

    КАК ПРАВИЛО, все новое принимается чаще всего с трудом, осторожно, с недоверием и предвзятостью. Так случилось и с квитанциями по оплате за потребленную энергию, которые пришли на смену привычным абонентским книжкам.  Ну не нравятся  они людям и все тут! Пишут жалобы во все инстанции, ругают энергетиков, протестуют. Дошло до того, что и руководители некоторых районов края интересуются у представителей ОАО «Ставропольэнергосбыт»  - нельзя ли успокоить народ, вернуть им абонкнижки?

    К сожалению, нельзя. Требования налогового законодательства не оставляют «Ставропольэнергосбыту»  возможности сохранить расчетные книжки. НДС теперь взимается по факту потребления электроэнергии, а не в зависимости от показаний, которые написали в платежных документах сами абоненты. Сетевые организации также требуют полной оплаты оказанных услуг, без разбирательств, сколько денег поступило в ОАО «Ставропольэнергосбыт» от потребителей, а сколько недоплачено.

    Любопытно, что квитанции в какой-то степени появились из-за самих граждан, вернее, из-за допускаемых ими нарушений. Многие потребители либо «забывали» вовремя заплатить за «свет»,  либо, наоборот, вносили путаницу в расчеты,  проплачивая некоторое количество киловатт-часов  вперед, «про запас». К тому же далеко не все абоненты могли  правильно рассчитать положенные им льготы, для довольно большого количества людей это было затруднительно.

    Сейчас абоненту выдаются пять квитанций на пять календарных месяцев, в которых все необходимые расчеты уже произведены: указаны льготы, количество потребленной энергии, сумма на оплату. Чаще всего сомнения людей вызывает объемы потребленной энергии. Объясняем, что при выписывании квитанций цифры берутся не «с потолка», а основываются на среднестатистических данных за последние два года. Если цифры в квитанции и в показаниях счетчика не совпадают, переживать особо не стоит. Все разночтения обязательно урегулируются шестой квитанцией, которая будет выставлена после посещения контролера. Если абонент считает, что среднестатистические значения электроэнергии должны быть иными, то он может согласовать их с энергосбытом и внести изменения в договор.

    К сожалению, иногда платежные документы выписываются с ошибками в фамилии или имени абонента, бывают неточности в адресе или составе семьи. Происходит это из-за смены домовладельца – жилье было продано, передано по наследству, подарено. И не всегда люди спешат оповестить энергетиков о произошедших  у них переменах и провести государственную регистрацию домовладения.  А потом, когда в выписанной квитанции обнаруживается несовпадение, они винят в этом кого угодно, только не себя. Хотя в каждом из этих случаев надо просто обратиться в один из участков ОАО “Ставропольэнергосбыт” и сообщить об изменениях в составе семьи или категории льгот, смене домовладельца и т. п. Здесь их всегда готовы выслушать, объяснить, подсказать.

    Работники ОАО «Ставропольэнергосбыт» уверены, что со временем люди будут воспринимать квитанции за свет так же спокойно, как за газ и воду. Всякая новая система требует времени на отлаживание механизма, терпения и доброжелательности с обеих сторон. Данный метод расчета за потребленную электроэнергию уже успешно применен во многих регионах России. Он  считается наиболее перспективным и оптимальным в определении объёмов потребления электроэнергии абонентами.          

    Пресс-служба ОАО «Ставропольэнергосбыт».

     

    Опубликовано в газетах «Благодарненские вести», «Степные зори», «Рассвет», «Восход», «Георгиевские известия»,
    «Вестник Прикумья», «Заря», «Левокумье» и других.
    (март –май 2007 г.)

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование