• Пресс-релизы

    НОВЫЙ ПОРЯДОК HE ПРИЧИНИТ НЕУДОБСТВ,
    считают энергетики

     

    С октября прошлого года в крае для сельских жителей вводится новая система платы за потребленную электроэнергию. Связано нововведение с тем, что согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, которые выписываются предоставляющими их организациями. Теперь показания счетчиков в каждом сельском доме фиксируют контролеры Зеленокумского РЭС, они передают их в Зеленокумский участок Восточного межрайонного отделения ОАО «Ставропольэнергосбыт», где на их основании, с учетом сведений о составе семьи, наличия действующих льгот формируются платежные документы.

    На первых порах нововведение вызвало недоумение, если не сказать недовольство, некоторых абонентов. Кто-то, отправляясь, платить уже после посещения контролеров (не дождавшись квитанции), взял для расчета последние показания счетчика, которые, естественно, разнились с указанными в принесенном документе. У них-то и возникли проблемы: уже оплатив электроэнергию, некоторые посчитали, что их вынуждают платить дважды. Кто-то, не в пример первым, наоборот, взял за правило недоплачивать или «забывать» своевременно рассчитываться. Есть и такие, кто привык оплачивать электроэнергию наперед, указывая больше киловатт-часов, чем отсчитал электросчетчик. Другой забыл или не посчитал нужным пройти перерегистрацию при смене характера льготы или документа, дающего право на нее, при изменении состава семьи.

    В общем, именно для того, чтобы навести порядок с учетом и своевременностью оплаты электроэнергии, с целью соблюдения требования Жилищного кодекса и была введена новая система.

    - Как работает предложенный порядок оплаты электроэнергии? – с таким вопросом мы обратились к диспетчеру Зеленокумского участка ОАО «Ставропольэнергосбыт» Валентину Алдошину:

    - Прежде всего, надо сказать, что ничего сверхъестественного своим абонентам мы не предложили. Если раньше каждый самостоятельно снимал показания счетчика, вел расчеты и заполнял платежный документ, то  теперь все мы берем на себя. Это выглядит так: приходят контролеры Зеленокумского РЭС, снимают показания счетчика в присутствии абонента, и ориентировочно через неделю он получает готовый платежный документ, содержащий все необходимые сведения, по которым можно проверить, правильно ли начислена плата: начальные и конечные показания электросчетчика, размер льготы, причитающуюся к оплате сумму.

    На первых порах показания, указанные в платежных документах, в ряде случаев расходятся с теми, что есть у абонента. Это явление временное и связано оно с тем, что сейчас люди платят по показаниям, снятым ими самими, а не по тем, что снимает контролер. Как правило, они фиксируются в разные дни месяца. Наша задача, чтобы абоненты как можно быстрее перешли на расчеты именно по показаниям, снимаемым контролерами. Без помощи самого абонента этот процесс затянется надолго.

    - В чем эта помощь должна заключаться?

    - Нужно присутствие абонента при снятии показаний счетчика, подтверждении их в обходном листе контролера своей подписью. Получив платежный документ, потребитель должен сравнить показания электросчетчика, указанные в нем, с показаниями последнего платежного документа, по которому он рассчитался.

    Если по своему последнему платежу абонент не доплатил до начальных показаний, указанных в предъявленном платежном документе, (там будет значиться: «недоплата»). В этом случае нужно немедленно погасить всю задолженность  - от последних показаний по оплате до последних, указанных  в предъявленном платежном документе. Если же по своему последнему платежу абонент не доплатил до конечных показаний, указанных в предъявленном документе, он должен доплатить только  разницу до конечного показания.

    Если конечные показания в платежном документе абонента выше конечных показаний, указанных в доставленном ему документе («абонент переплатил»), то  он ничего не платит и ждет нового платежного уведомления, которое ему принесут в следующем месяце. И уже тогда он произведет оплату до последних показаний поступившего платежного документа.

    С момента перехода абонента на расчеты по данным абонента на расчеты по данным обходов контролеров РЭС можно будет считать, что начальный этап перехода на централизованные расчеты завершен, и необходимость в абонентских книжках отпадет.

    Возможен и еще один вариант, когда в доставленном вам платежном документе показания счетчика существенно отличаются от фактических. Это может быть связано с заменой счетчика, с недобросовестной работой контролера, снявшего показания, ошибкой. Или у вас в текущем месяце показания сняли, а платежный документ не доставляли. В этом случае вы обязаны обратиться за разъяснениями к представителю Зеленокумского участка ОАО «Ставропольэнергосбыт», ведущему прием в зданиях администраций муниципальных образований по графику:

    Горькая Балка – понедельник с 9.30 до 11.30;

    Отказное – понедельник с 9.00 до 11.30;

    Нины – вторник, пятница с 8.30 до 11.30;

    Х. Восточный – среда с 9.00 до 11.00;

    Правокумское – четверг с 9.00 до 11.00;

    В Солдато-Александровском прием ведется в ДК ежедневно с 8.30 до 10.30.

    Кроме того, абоненты могут обратиться за разъяснениями на Зеленокумский участок ОАО «Ставропольэнергосбыт» по адресу: г. Зеленокумск, ул. Ессентукская, 180, либо по телефонам 3-57-28, 3-52-71.

     

    Н. МАСЛЕННИКОВА.

    «Панорама нашей жизни», № 59 (10329) от 19.07.06 г.

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование