• Пресс-релизы

    НЕ ПРОПАДЕТ НИ РУБЛЯ

     

    Коммунальные услуги всегда были одной из самых актуальных сфер, затрагивающих интересы людей.  В редакцию постоянно приходят письма или раздаются телефонные звонки, в которых граждане высказывают свое возмущение по поводу текущих труб, не вовремя вывезенного мусора, требующей ремонта кровли, разбитого асфальтового покрытия и прочего, что так или иначе осложняет нашу повседневную жизнь.  Иногда звучит недоумение в связи с возникновением разногласий с энергетиками при оплате за электроэнергию.  Наиболее часто повторяемые вопросы мы решили переадресовать начальнику отдела реализации энергии ОАО “Ставропольэнергосбыт” О. Соболевой.

     

    - Население привыкло к прежней системе оплаты за электроэнергию - по абонентским книжкам. Было довольно удобно: записал показания счетчика, подсчитал, заплатил и - никаких проблем. Зачем их понадобилось отменять?

    - Новая система оплаты введена  исключительно с одной  целью - соблюсти требования Жилищного кодекса России и навести порядок в учете и своевременности оплаты за электроэнергию. Вызвана она довольно большим количеством нарушений граждан, которые либо “забывали” вовремя платить за свет,  либо, наоборот, какое-то количество киловатт-часов проплачивали  наперед, “с запасом”,  внося путаницу в расчеты. Что касается самостоятельного заполнения абонентских книжек, то далеко не все граждане могли  правильно рассчитать положенные им льготы, для довольно большого количества людей это было трудной задачей. А сейчас они получают на руки квитанции, в которых уже указаны данные об абоненте,  количество потребленной энергии, сумма на оплату, лицевой счет, категория льгот. В общем, все необходимые расчеты уже произведены.

    - Тем не менее, недоразумения при расчетах за электроэнергию возникают: например, указанные в квитанции показания приборов учета не всегда совпадают с фактическими показаниями  на день оплаты. Почему?

    - Такое случается на переходном этапе от старой системы к новой.  Связано это с тем, что формирование  платежного документа занимает определенное  время - обычно несколько дней, за которые абонент успевает потребить электроэнергии больше, чем указано в квитанции. Или, наоборот,  некоторые граждане производят оплату сразу после посещения контролера, не дожидаясь прихода квитанции. А когда квитанцию приносят, возникает недоумение: что же, дескать, второй раз оплачивать? В любом случае гражданам не стоит беспокоиться - ни один их рубль потерян не будет! Все будет учтено в последующих платежах. Почему порой пробуксовывает новая система оплаты? Как и в любом деле, начальный этап всегда труден. Сказывается и человеческий фактор, некий присущий людям консерватизм, нежелание расставаться со старыми привычками. Со временем люди будут точно так же спокойно воспринимать квитанции за свет, как принимают сегодня квитанции за газ и воду. Наверное, обеим сторонам необходимо проявлять побольше терпения и доброжелательности друг к другу.

    - Говорят, что иногда квитанции выписываются с ошибками: то фамилию исказят, то имя...

    - К сожалению, такое изредка случается. Дело в том, что домовладение может переходить от одного хозяина к другому, передаваться по наследству, продаваться и тому подобное. Скажите, часто ли при этом люди спешат оповестить энергетиков о произошедших  у них переменах?  Увы, не всегда. А потом, когда в выписанной квитанции обнаруживается какое-либо несовпадение, они винят кого угодно, только не себя. Хотя в каждом из этих случаев надо просто обратиться в один из участков ОАО “Ставропольэнергосбыт” и сообщить об изменениях в составе семьи или категории льгот, смене домовладельца и т. п. Здесь их всегда готовы выслушать, объяснить, подсказать.

    - Но бывает, что человеку затруднительно приехать в участок из какого-нибудь дальнего села - лишние траты, нехватка времени...

    - Можно позвонить по телефону - всем абонентам номера известны,  или обратиться к контролеру, который обязан принять необходимые меры для исправления неточностей, ответить на все вопросы. Уверена, что все эти шероховатости со временем будут устранены. Еще раз хочу напомнить, что деньги граждан в любом случае не пропадут.

    - А если человек все же предпочитает старую систему оплаты? Принимают ли в центрах расчета показания абонентских книжек?

    - Нет. Некоторые абоненты полученные по почте квитанции выбрасывают и упрямо заполняют привычные абонентские книжки. Напрасно. Новый порядок расчетов вводится на всей территории, попадающей в зону ответственности ОАО “Ставропольэнергосбыт”, а это практически весь Ставропольский край. К оплате принимаются только квитанции, составленные по показаниям, снятым с при боров учета контролерами энергосетевой организации. Как только в крае завершится переход на централизованные расчеты, надобность в абонентских книжках вообще отпадет.  Наша задача, чтобы абоненты как можно скорее перешли на новую систему оплаты, и тогда все недоразумения прекратятся. Естественно, что без доброй воли самих граждан этот процесс затянется надолго.

    - Кстати, об услугах почты.  Абоненты оплачивают их из своего кармана?

    - Нет. По договору с почтовиками доставка квитанций в отделениях связи  производится без взимания дополнительной платы с абонентов.  ОАО “Ставропольэнергосбыт” взяло эти расходы на себя.

    - Как оформляется съем показаний?

    - Приходит контролер сетевой организации, снимает показания счетчика, вносит их в обходной лист, где потом, ознакомившись с цифрами, расписывается в обязательном порядке абонент. Если дома никого нет, то энергосбытовая  организация обязана отразить в своих отчетных документах отпуск электроэнергии данному абоненту по среднестатистической величине аналогичного периода прошлого года. Именно эти  цифры будут предъявлены  к оплате в полученной абонентом квитанции.  Сверка  фактического потребления электроэнергии будет произведена при следующем визите контролера.

    - Оксана Николаевна, что в заключение вы пожелаете своим потребителям?

    - Более терпимого отношения к еще встречающимся недоразумениям, которые мы и сами стараемся искоренить, и побольше доверия  к энергосбытовой компании, которая заинтересована  в бесперебойном снабжении электроэнергией и качественном обслуживании своих потребителей. Только вместе, только общими усилиями мы сможем наладить взаимовыгодное сотрудничество энергетиков и потребителей.

     

    Лариса ВЯТСКАЯ.

    «Кавказская неделя», № 36 от 29.08.06 г.

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование