• Пресс-релизы

    Не потерять достигнутого

    Содействие развитию экономики Ставропольского края, повышению качества жизни его жителей является одной из главных задач деятельности ПАО «Ставропольэнергосбыт». Надо сказать, что на протяжении 11 лет своего существования компания успешно справляется с этой задачей, приобретя статус основного гарантирующего энергопоставщика края и устойчивую репутацию одного из ведущих предприятий своей отрасли.

    Тем интереснее узнать о происшедших в 2015 году событиях, достижениях и проблемах главной энергоресурсной компании Ставрополья.

    На фоне происходящих в мировой экономике негативных процессов, снижения цен на нефть и «обложивших» Россию санкций говорить о высоких показателях в тех или иных отраслях не приходится. Напротив, пока все еще наблюдается спад производства, особенно в малом бизнесе, рост инфляции, снижение уровня жизни людей, что не может не сказаться на платежеспособности населения и всех остальных категорий потребителей.

    Удивительно, но некоторое снижение уровня жизни не только не сказалось на уровне спроса электроэнергии, напротив, наблюдается рост энергопотребления населением (плюс 4 - 5% по сравнению с прошлым годом). Люди привыкли к ежедневному использованию бытовых электроприборов и от привычного уже комфорта отказываться не хотят.

    При этом возникает эффект отложенного платежа. То есть приоритеты расходования семейного «кошелька» выстраиваются чаще всего по следующим позициям: продукты питания, лекарства, одежда, образование, коммунальные услуги и т. д. Отсюда увеличение дебиторской задолженности населения и вынужденное обращение ресурсоснабжающих предприятий к затратному для них кредитованию.

    Прошедший год был откровенно трудным. Для ПАО «Ставропольэнергосбыт» он стал, к сожалению, убыточным в силу вышеперечисленных причин, а также традиционно низкой платежной дисциплины некоторых категорий потребителей электроэнергии.

    Всего в 2015 году было отпущено электроэнергии 4,4 млрд. кВт./ч. на сумму 16,2 млрд. рублей, из них реализовано 13,7 млрд. рублей, что составило 99,1%. При этом энергопотребители задолжали компании в целом 1,3 млрд. рублей.

    Управляющие компании и ТСЖ – 327, 1 млн. рублей.

    Население – 197,8 млн. рублей.

    Бюджетные организации федерального уровня – 8,7 млн. рублей.

    Бюджетные организации краевого уровня – 2,3 млн. рублей.

    Бюджетные организации муниципального уровня – 5,9 млн. рублей.

    В отношении населения законодательство позволяет применять ограничения к недобросовестным плательщикам, но трудоемкость и затратность осуществления этой процедуры делает их малоэффективными. Тем не менее, в прошлом году сотрудникам энергосбытовой компании пришлось чаще обращаться к этой, одной из самых действенных мер по отношению к злостным неплательщикам – как к физическим, так и юридическим лицам.

    Головная боль всех ресурсоснабжающих организаций в стране – управляющие компании. С их появлением на рынке коммунальных услуг произошел рост дебиторской задолженности в несколько раз. В прошлом году платежная способность УК и ТСЖ, и до этого не очень высокая, еще более ухудшилась. Бороться с ними сложно, так как идет откровенное манипулирование социальной значимостью оказываемых услуг.

    По прежнему крупнейшими должниками ПАО «Ставропольэнергосбыт» остаются ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - 182,7 млн. рублей, АО «Оборонэнергосбыт» - 61,9 млн. рублей, ЗАО «Ставропольский бройлер» - 20,8 млн. рублей.

    Более благополучная ситуация складывается с потребителями общей группы – промышленность, сельское хозяйство, строительство и прочие категории, процедура воздействия на которых гораздо проще.

    Несмотря на все вышеозначенные трудности, энергосбытовая компания весь прошедший год прикладывала большие усилия по снижению дебиторской задолженности через активную претензионно-исковую работу, контакты с властными структурами различных уровней, непосредственной кропотливой работой с дебиторами.

    Одновременно велась работа по улучшению качества предоставляемых услуг: открыт новый Центр обслуживания клиентов в станице Ессентукской, внедрены персональные идентификаторы потребителей (штрих-коды), проведено анкетирование в пунктах очного обслуживания потребителей, организован единый справочный телефон (робот), созданы дополнительные возможности расчетов населения, в том числе с использованием «личного кабинета» на сайте предприятия.

    В прошлом году была продолжена постоянно проводимая компанией линия по улучшению условий работы персонала и приема посетителей. Собственными силами в нерабочее время был произведен текущий ремонт административных зданий в Светлоградском отделении, в Степновском, Невинномысском, Шпаковском и одном из ставропольских участков.

    Торжественно отметив в апреле прошлого года 10-летие образования компании, ПАО «Ставропольэнергосбыт» прикладывает большие усилия, чтобы сохранить и преумножить накопленный за это время бесценный опыт работы, высокую квалификацию своих сотрудников, приобретенный в регионе авторитет и репутацию современного, перспективного и надежного в своих обязательствах предприятия.

    Пресс-служба ПАО «Ставропольэнергосбыт».


    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование