|
|
Страусиная политика Руководство Ставропольского троллейбусного
парка второй год подряд безуспешно пытается повысить стоимость проезда с 10 до
11 рублей, так как это мгновенно вызывает возмущение ставропольчан. Если в январе прошлого года добавленный к первоначальной
стоимости рубль продержался чуть больше двух месяцев, то в этом году ему едва
хватило и одного. На улицу с лозунгом «Верните рубль!» вышли представители
ставропольского отделения «Молодой гвардии «Единой России» и провели
пикетирование троллейбусного парка. К
ним присоединились депутаты. Свое неодобрение по поводу подорожания троллейбуса
выразил также мэр города Ставрополя. В результате 1 февраля текущего года рубль
был «разжалован», и стоимость билета в троллейбусе вновь снизилась до десяти
рублей. Такое единодушие представителей
исполнительной и законодательной властей, а также молодежного актива
единороссов приятно: вместе они отстояли
интересы населения, для основной части которого троллейбус является любимым
видом транспорта. И прав глава города Н. Пальцев, говоря, что проблемы
троллейбусного предприятия нельзя перекладывать на плечи малоимущих горожан. Но
и не на плечи главного поставщика электроэнергии - ОАО «Ставропольэнергосбыт», напоминают о
себе энергетики. А проблемы эти давно
требуют пристального внимания. Обозначить их можно одним словом – долги! Троллейбусное предприятие (прежней
юридической принадлежности, частной) накопило
огромные долги: зарплаты сотрудникам, налоги, оплата коммунальных услуг.
Деньги немалые, одна только оплата за потребленную электроэнергию «тянет» на
36,6 млн. рублей. Многочисленные, а теперь уже и многолетние обещания
расплатиться со «Ставропольэнергосбытом» пока так и
остаются обещаниями. Но и нынешнее троллейбусное предприятие (уже новой,
муниципальной принадлежности) нельзя назвать особо дисциплинированным
потребителем, платежи от него поступают с перебоями. Так, на начало марта
задолженность перед энергосбытовой компанией уже достигла 5 млн. рублей, что вылилось
на прошлой неделе в кратковременное ограничение энергоснабжения
предприятия-неплательщика. Если в ближайшее время задолженность не будет
погашена, как было обещано руководством комитета городского хозяйства, то
последуют ограничения уже тяговых подстанций, что скажется на движении троллейбусов. К
сожалению, факты свидетельствуют о том, что с проблемой погашения задолженности
и своевременной оплатой текущего электропотребления, транспортникам самостоятельно не справиться.
Долговая яма с каждым месяцем лишь
увеличивается в размерах. Не внушает уверенность и будущее стабильное
функционирование предприятия в целом. Небольшие «авральные» вливания
муниципалитета в экономику троллейбусного предприятия ситуации изменить не в
состоянии. Здесь нужны кардинальные шаги, способные отвести предприятие от
черты, граничащей с очередным
банкротством. В связи с этим хочется обратиться к
администрации города, чтобы публично проявленное ею внимание к проблемам
троллейбусного предприятия не оказалось временным, предвыборно-популистским.
Знаменитый ставропольский троллейбус, полувековой юбилей которого будет
отмечаться через три года, не должен кануть в Лету, стать грустным
воспоминанием патриотично настроенных горожан. Путь накопления многомиллионной
задолженности, проторенный предыдущим троллейбусным предприятием, не должен
стать привычным для нового предприятия, также бьющегося в тисках постоянного
денежного дефицита. Постановлением РТК №30/1 от 04.10.10 г.
экономически обоснованная стоимость проезда в троллейбусе приравнена к
14 рублям, транспортники называют еще большие цифры. Решение
о снижении стоимости проезда до 10 рублей, произведенное в феврале этого года,
отвечает потребностям населения, но губительно для самого предприятия, которое
осталось один на один с ворохом сложнейших финансово-экономических проблем,
таких как ремонт и обновление автопарка, рост заработной платы сотрудников,
своевременность налоговых и коммунальных перечислений, сохранение
конкурентоспособности и т. д. Чтобы спасти предприятие, которое постоянно
лихорадит от тотальной нехватки денег, администрации города необходимо отказаться от проводимой ими в
последнее время страусиной политики невмешательства и
приложить все усилия для кардинальных перемен у «троллейбусников». Несколько сотен человек, работающих на
предприятии, и жители краевого центра не должны стать заложниками нерешительных
и непоследовательных действий администрации города. С трудом верится в то, что
деньги на это благое дело в городской казне не найдутся. Слово «ответственность» - это не громкий и
пустой лозунг, а руководство к действию. Кому, как ни администрации города,
знать о значении этого слова и о своей роли
в решении экономических проблем старейшего в городе предприятия. Почему бы новому составу городской Думы не выступить в защиту этого экологичного и социально значимого вида транспорта, не прописать в бюджете
города спасительную строку о крайне
необходимом субсидировании предприятия.
Ставрополь - один из немногих в стране
городов, который оставил без дотаций
этот вид общественного транспорта. Троллейбус – это уже визитная карточка
Ставрополя, его отличительный знак, его особенность. Хочется верить, что в
судьбе многострадального троллейбусного предприятия и работающих там людей
когда-нибудь появятся перспективы на устойчивое и благополучное развитие, на
работу стабильную, спокойную и так необходимую городу Ставрополю. Хорошо бы побыстрее. Елена Куджева «Ставропольская
правда» №68 от 22 марта 2011 г. |
||
© 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ» |
© 2010 ОИТ. Дизайн и программирование |