• Пресс-релизы

    ТРОЛЛЕЙБУСЫ ДОЛЖНЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

     

    Троллейбусный парк Ставрополя то и дело становится объектом внимания городских и региональных СМИ. Его уже далеко не первый год серьезно лихорадит: напрасными в итоге оказались все надежды на то, что оживить один из самых доступных видов транспорта удастся через банкротство муниципального троллейбусного предприятия и возрождения его в виде открытого акционерного общества.

    Напомним, что ОАО появилось около двух лет назад на базе предприятия, изрядно задолжавшего налоговикам, Пенсионному фонду, энергетикам и наконец своему коллективу троллейбусного парка, значившегося в ведении муниципалитета. Однако так называемое замещение активов должника, продажа на торгах его акций ожидаемого эффекта отнюдь не принесли – жизнь «с чистого листа» по каким-то причинам не задалась. Это видно любому горожанину хотя бы по тому, что из двенадцати прежних троллейбусных маршрутов ныне обслуживается ровно половина, а троллейбусы работают на линиях всего до 18 - 20 часов.

    Воскресшее предприятие в считанные месяцы снова оказалось в долговой яме. Причем заложниками этой ситуации уже не в первый раз становятся ставропольские энергетики, которые вынуждены вновь объявлять о возможном введении ограничений поставок электроэнергии  троллейбусному парку.

    Как пояснил на заседании пресс-клуба «Ставропольской правды» генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Борис Остапченко, долговой шлейф за предприятием тянется давно. Проблема задолженности троллейбусного парка перед компанией была актуальна и более года назад. Однако если в прошлом году предприятие хоть и не в полном объеме, но время от времени оплачивало счета за электроэнергию, то уже год энергетики не получают ни копейки. В итоге на текущий момент долг троллейбусного парка превысил 33(!) миллиона рублей.

    – Во избежание того, чтобы «Ставропольэнергосбыту» городские власти не предъявляли претензий по поводу того, что энергетики пытаются обанкротить молодое предприятие, мы долгое время шли на уступки, – отметил Б. Остапченко. – В частности, в процессе переговоров в начале года была достигнута договоренность о том, что имеющаяся на конец июня задолженность в 19 миллионов рублей будет на некоторое время заморожена, и троллейбусный парк начнет хотя бы погашать текущие платежи за электроэнергию. А администрация предприятия и город изыскали бы варианты расчета с нами.

    В итоге, подчеркнул генеральный директор ОАО «Горэлектросети» Ставрополя А. Письменый, все обязательства энергетиками были выполнены. К предприятию не были применены штрафные санкции, чтобы не парализовать работу троллейбусов и не лишать жителей краевого центра возможности пользоваться дешевым и экологически чистым видом транспорта. Более того, до сих пор не был дан «зеленый свет» и исполнительному листу на 13 миллионов рублей. Энергетики не предъявляли его, понимая, что это судебное решение может в очередной раз «похоронить» троллейбусный парк. Между тем вторая сторона конфликта – руководство предприятия и городские власти – отвечала лишь молчанием, избегая переговоров, встреч и оставляя даже без формальных ответов многочисленные запросы и письма энергетиков. Потому нынешняя ситуация просто вынуждает их приступать к реальным действиям – готовить иски в суд о взыскании оставшейся задолженности и на вполне законных основаниях пускать в ход рубильник, что, как показывает практика, оказывается при подобном положении наиболее эффективным средством.  И такая логика в данном случае понятна: если перспектив по погашению долгов не видно, зачем копить новые и, соответственно, делать яму более глубокой?..

    Безусловно, нули в расчетах с поставщиками электроэнергии городские чиновники объясняют сложным финансовым положением троллейбусного предприятия. Дескать, в начале года администрация Ставрополя взяла на себя управление парком, однако доставшиеся в наследство накопленные ранее долги по налогам и зарплате просто не позволяют расплачиваться по текущим статьям расходов.

    Но как бы то ни было, заметим, нынешнее положение дел свидетельствует в первую очередь о серьезном просчете, в свое время допущенном прежней командой городской власти. Как ранее предсказывали многие специалисты, в «свободном плавании» не выжить предприятию, подобному троллейбусному парку, который в принципе не может быть прибыльным. Потому нынешняя администрация Ставрополя, намеренная сохранить городские троллейбусы и не допустить увольнения почти пятисот рабочих, вынуждена оперативно  проводить операцию по возвращению предприятия в муниципалитет. Как сообщил на заседании пресс-клуба «СП» первый заместитель директора комитета городского хозяйства администрации краевого центра Роман Марченко, в арбитраже края сейчас находятся два иска. А именно – власти Ставрополя пытаются доказать ничтожность сделки по передаче имущественного комплекса муниципального предприятия в ОАО и признать незаконным договор купли-продажи акций.

    К слову, как писала «СП», ранее администрация Ставрополя так и не воспользовалась выделенными краем ста миллионами рублей на приобретение муниципалитетом акций ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». На эти деньги были закуплены автобусы…

    – Мы в очередной раз готовы войти в положение и дать возможность троллейбусному парку вернуться к нормальной жизни, – объяснил позицию энергетиков Б. Остапченко. – Но мы настаиваем на одном-единственном условии: текущее потребление ресурсов предприятие должно оплачивать с ноября. А по погашению 30-миллионного долга придется начинать новые конструктивные переговоры.

    Собственно итогом разговора в рамках заседания пресс-клуба «СП» стала предварительная  договоренность между комитетом городского хозяйства администрации Ставрополя с энергетиками о том, что уже с текущего месяца троллейбусное предприятие будет платить за электроэнергию. В противном случае подстанции уже на следующей неделе будут обесточены… 

    ***

    Остается добавить, что троллейбусный парк краевого центра, к сожалению, не один глубокий должник перед энергопоставщиками. Немало беспокойств последним доставляет давно переставший платить по счетам ставропольский гигант – завод «Красный металлист». Его задолженность к настоящему моменту уже превысила 9 миллионов рублей. Контакта с руководством предприятия «Ставропольэнергосбыту», как и многим-многим другим кредиторам, на протяжении долгого времени установить не удалось. Но как сообщала читателям газета, завод не мог быть отключен от электричества, так как через его сети «питались» добросовестные потребители, причем в основном – объекты социальной сферы. Однако, сообщил журналистам Б. Остапченко, энергетиками была проведена определенная работа, и буквально на следующей неделе остальных потребителей можно будет «запитать» по другим сетям без каких-либо неудобств и ущерба для них. Подача же электроэнергии на «Красный металлист» прекратится. 

     

    Юлия ЮТКИНА.

    «Ставропольская правда»  за 27 ноября 2009 г.

     

     

     

     

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование