|
|
ТРОЛЛЕЙБУСЫ БУДУТ «ПИТАТЬ» ДО 20 ФЕВРАЛЯ
Информация о том, что со вчерашнего дня в нашем городе прекращено троллейбусное движение по маршрутам № 8, 4 и 2, не подтвердилась. В минувшую среду вечером на встрече в пресс-клубе «Ставропольской правды» на вопросы журналистов отвечали генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Б. Остапченко, генеральный директор ОАО «Горэлектросеть» А. Письменый, начальник отдела транспорта министерства промышленности, энергетики, транспорта Ставропольского края В. Костюков и руководитель ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» С. Кобзарь. «Отмена дальнейших ограничений и возобновление подачи электроэнергии со стороны ОАО «Горэлектросеть» возможны при условии погашения задолженности троллейбусного предприятия за январь, оплаты текущих платежей и реструктурированной задолженности сроком на шесть месяцев», - это заявление прозвучало весьма категорично. Решение вынужденное. Об этом сказал генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Б. Остапченко: - Нас, энергетиков, принято ругать, и некоторые считают это признаком хорошего тона. Но задолженность в 10 миллионов рублей - много это или мало? Для нашей оптовой компании вроде бы - совершеннейшая ерунда. Но у нас должников много - их я могу перечислять долго, а в итоге мы набираем полмиллиарда задолженности. К тому же в крае не существует ни одного предприятия, которое бы нарастило свою задолженность в таких темпах и объемах, как Ставропольское троллейбусное предприятие. Рассказывать о том, что нет дотаций, что есть убыточный тариф - дело непродуктивное. Ведь речь идет о вашей коммерческой деятельности, - сказал Б. Остапченко, обращаясь к С. Кобзарю: - Либо это целенаправленная политика руководства предприятия, во что не хочется верить, либо это нерадивое управление... Из-за таких предприятий, по сути, ставится под угрозу все электроснабжение края. Все генераторы в стране принадлежат коммерческим структурам, девять десятых из которых - с основной долей иностранного капитала. Иностранцы не понимают наших объяснений о социальной значимости, о политически опасных решениях. Они просто «кран заворачивают»! Требования рынка - предельно жесткие и предельно открытые: недельный авансовый платеж. Только после этого мы получаем электроэнергию. Но если мы не заплатили вовремя, автоматически включаются штрафные санкции - никаких судов, никаких рассрочек! Трудная дорога троллейбуса К сожалению, руководитель троллейбусного предприятия С. Кобзарь не смог ответить на острые вопросы о том, зачем же покупалось заведомо или в перспективе убыточное предприятие, почему ОАО в конце прошлого года приглашало на работу водителей, обещая людям приличный заработок... И главное, в чем упрекали троллейбусников энергетики, это то, что до предупреждения об ограничении никаких предложений по исправлению ситуации никто не услышал. Невозможно было даже составить какой-либо график погашения текущей задолженности, не говоря уже о более радикальных экономических мерах - вплоть до сокращения штатов, и о том, чтобы приостановить или вовсе законсервировать деятельность предприятия. Острый разговор завершился на не очень-то обнадеживающей ноте: звучал вопрос даже о том, сколько же еще протянет до полного банкротства Ставропольское троллейбусное предприятие. Взаимные упреки энергетиков и транспортников, аргументы «за» и «против» троллейбуса вообще, развитие ситуации в других городах России - вот далеко не полный перечень тем, которых коснулись собеседники. Лариса Ракитянская. Газета «Вечерний Ставрополь» от 6 февраля 2009 г. |
||
© 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ» |
© 2010 ОИТ. Дизайн и программирование |