• Пресс-релизы

    ТРОЛЛЕЙБУСЫ БУДУТ «ПИТАТЬ» ДО 20 ФЕВРАЛЯ

     

    Информация о том, что со вчерашнего дня в нашем городе прекращено троллейбусное движение по маршрутам № 8, 4 и 2, не подтвердилась.
    Вчера администрация города Ставрополя обратилась к ОАО «Ставропольэнергосбыт» с просьбой не отключать электроснабжение. Просьба была услышана. Достигнута договоренность, что до 20 февраля электротранспорт города будет работать в прежнем режиме.

    В минувшую среду вечером на встрече в пресс-клубе «Ставропольской правды» на вопросы журналистов отвечали генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Б. Остапченко, генеральный директор ОАО «Горэлектросеть» А. Письменый, начальник отдела транспорта министерства промышленности, энергетики, транспорта Ставропольского края В. Костюков и руководитель ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» С. Кобзарь.

    «Отмена дальнейших ограничений и возобновление подачи электроэнергии со стороны ОАО «Горэлектросеть» возможны при условии погашения задолженности троллейбусного предприятия за январь, оплаты текущих платежей и реструктурированной задолженности сроком на шесть месяцев», - это заявление прозвучало весьма категорично.

    Решение вынужденное. Об этом сказал генеральный директор ОАО «Ставропольэнергосбыт» Б. Остапченко:

     - Нас, энергетиков, принято ругать, и некоторые считают это признаком хорошего тона. Но задолженность в 10 миллионов рублей - много это или мало? Для нашей оптовой компании вроде бы - совершеннейшая ерунда. Но у нас должников много - их я могу перечислять долго, а в итоге мы набираем полмиллиарда задолженности. К тому же в крае не существует ни одного предприятия, которое бы нарастило свою задолженность в таких темпах и объемах, как Ставропольское троллейбусное предприятие. Рассказывать о том, что нет дотаций, что есть убыточный тариф - дело непродуктивное. Ведь речь идет о вашей коммерческой деятельности, - сказал Б. Остапченко, обращаясь к С. Кобзарю:

    - Либо это целенаправленная политика руководства предприятия, во что не хочется верить, либо это нерадивое управление... Из-за таких предприятий, по сути, ставится под угрозу все электроснабжение края. Все генераторы в стране принадлежат коммерческим структурам, девять десятых из которых - с основной долей иностранного капитала. Иностранцы не понимают наших объяснений о социальной значимости, о политически опасных решениях. Они просто «кран заворачивают»! Требования рынка - предельно жесткие и предельно открытые: недельный авансовый платеж. Только после этого мы получаем электроэнергию. Но если мы не заплатили вовремя, автоматически включаются штрафные санкции - никаких судов, никаких рассрочек!

    Трудная дорога троллейбуса К сожалению, руководитель троллейбусного предприятия С. Кобзарь не смог ответить на острые вопросы о том, зачем же покупалось заведомо или в перспективе убыточное предприятие, почему ОАО в конце прошлого года приглашало на работу водителей, обещая людям приличный заработок...

    И главное, в чем упрекали троллейбусников энергетики, это то, что до предупреждения об ограничении никаких предложений по исправлению ситуации никто не услышал. Невозможно было даже составить какой-либо график погашения текущей задолженности, не говоря уже о более радикальных экономических мерах - вплоть до сокращения штатов, и о том, чтобы приостановить или вовсе законсервировать деятельность предприятия.

    Острый разговор завершился на не очень-то обнадеживающей ноте: звучал вопрос даже о том, сколько же еще протянет до полного банкротства Ставропольское троллейбусное предприятие. Взаимные упреки энергетиков и транспортников, аргументы «за» и «против» троллейбуса вообще, развитие ситуации в других городах России - вот далеко не полный перечень тем, которых коснулись собеседники.
    В. Костюков, начальник отдела транспорта министерства промышленности, энергетики, транспорта Ставропольского края, обратил внимание на слабую законодательную базу, регулирующую деятельность транспортных предприятий. Пока это так, сказал он, маршрутки будут выигрывать конкуренцию не только у троллейбусов, но и у автобусов - как наиболее мобильный вид транспорта. Но и убирать одним махом электротранспорт с рынка нельзя - это просто недальновидно, когда еще не оптимизированы пассажирские перевозки, которые, кстати, во всем мире убыточны.

    Лариса Ракитянская.

    Газета «Вечерний Ставрополь» от 6 февраля 2009 г.

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование