• Пресс-релизы

    Ставрополь останется без троллейбусов? Транспортникам прекратят поставку электроэнергии.

     

     

    За последние два года краевой центр лишился 7 троллейбусных маршрутов. Сначала отменили 12-й, затем один за другим перестали ходить «тройка», «пятерка», «десятка» и «четверка». Теперь же Ставрополь рискует и вовсе остаться без троллейбусов. Причина проста - нежелание городской власти брать на себя ответственность за убыточное предприятие.

    Напомним, что в феврале прошлого года предприятие признали банкротом и продали с молотка (см. «КП» от 17 марта и на сайте kp.ru, тогда, кстати, городские власти очень обиделись на «Комсомолку» за публикацию - никогда они, мол, город без самого вместительного и экологичного транспорта не оставят). Бывший МУП выкупило ООО «Ставлайн». Чиновники перекрестились: долги списаны, а проблемы пусть новый хозяин расхлебывает.

    Но не тут-то было. Акционер рассчитывал получать прибыль, а наткнулся на колоссальные убытки. Плата за электроэнергию росла не по дням, а по часам, а вместе с ней и долги предприятия. Тариф на проезд, установленный региональной тарифной комиссией, затраты не оправдывал. Предприятие стало терять до 3 млн. рублей в месяц. За год акционер поменял нескольких директоров. Не помогло.

    В итоге к концу января долг транспортников перед энергетиками составил 11,5 млн. рублей! Это не считая задолженностей перед налоговой инспекцией, Пенсионным фондом и коммунальщиками.

    Тем временем лопнуло терпение руководства ОАО «Ставропольэнергосбыт». За долги  они решили отключить энергоснабжение троллейбусному предприятию.

    - Скорее всего, придется приостановить работу, другого выхода нет, - сетует директор троллейбусного предприятия Сергей КОБЗАРЬ. - Разница между нашим предприятием и  любой другой коммерческой организацией в том, что мы закупаем электроэнергию по рыночным ценам, а тариф на перевозки нам устанавливает тарифная комиссия. Весь год мы работали с убытками. Получали прибыль порядка 8 миллионов, 6 из которых уходили на выплату зарплаты. Остальная сумма - на коммунальные платежи. Уже забыли, когда в последний раз ремонтировали троллейбусы.

    Осенью транспортники добились повышения тарифа до 8 рублей. Рассчитывали, что с нового года начнут получать прибыль и расплатятся с долгами. Вмешался пресловутый кризис. На 51% подорожала электроэнергия, а количество пассажиров сократилось до 20%.  Сейчас по подсчетам специалистов себестоимость тарифа составляет не менее 13 рублей.

    - Куда мы только не обращались за помощью, - продолжает Сергей Кобзарь. - Складывается впечатление, что мы никому не нужны. В других городах троллейбусные предприятия любой формы собственности дотируются из местных бюджетов. А наши чиновники только руками разводят - в казне денег нет. Даже если сейчас мы погасим всю задолженность, месяца через два вновь придем к долгам.

    К этой общегородской проблеме местные власти вновь остались глухи и немы. Позавчера энергетики и транспортники собрали пресс-конференцию в надежде найти хоть какой-то компромисс. Но ставропольские чиновники мероприятие своим присутствием не почтили. Сослались на то, что город не имеет отношения к конфликту двух хозяйствующих субъектов!

    А энергетики, надо сказать, банкротить троллейбусное предприятие не хотят. Руководители «Ставропольэнергосбыта» сами не раз обращались к Николаю Пальцеву и его замам, просили оказать помощь транспортникам. Но общаться на эту тему чиновники отказываются. Ссылаются на то, что муниципальное предприятие продали предыдущие власти. Те, что сейчас под следствием. А с нас, мол, взятки гладки.

    И все же у транспортников выход есть. Они просят пересмотреть тариф на проезд  в пользу увеличения, хотя бы небольших дотаций от мэрии  и  сокращения числа маршрутных такси, отбирающих у них хлеб.  Но по устоявшейся ставропольской традиции, их просьбы остаются без ответа...

    …Сегодня утром троллейбусы должны были отработать только утренний час-пик. В 10 утра энергетики пообещали дернуть за рубильник.

    Однако администрация города все же вмешалась. Руководитель комитета городского хозяйства Евгений Николаев обратился к энергетикам с просьбой продлить подачу электроэнергии до 20 февраля. Дескать, до этого времени что-нибудь придумают.

    Так что еще 14 дней ставропольцы смогут пользоваться троллейбусами. А вот что будет дальше?..

    ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

    Вопрос о приостановке работы троллейбусного предприятия возник с начала этого года. Но при этом городской центр занятости регулярно получает вакансии от транспортников. На прошлой неделе они дали заявку о приеме на работу 30 водителей троллейбусов. Зарплату убыточное предприятие предлагает неплохую - от 10 до 15 тысяч рублей.

    Но чем Сергей Кобзарь будет платить новым работникам, непонятно.

    На вопрос: «Зачем вы даете объявления?» директор отвечает уклончиво:

    - У нас нет желания остановить предприятие, и мы надеемся, что ситуация исправится.

    - Но ваше желание идет вразрез с реальностью…

    - А у нас в России всегда так.

    Анна Островская.

    «Комсомольская правда» за 6 февраля 2009 г.

     

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование