• Пресс-релизы

    СЫР БЕСПЛАТНЫМ НЕ БЫВАЕТ

     

    Руководитель любого предприятия заинтересован в благополучии и успешности своего бизнеса. На эти цели направлены все его действия, расчеты, работа коллектива, знания и опыт. Ко всем вышеперечисленным качествам, а особенно к последнему, и хочется апеллировать в ситуации, которая сейчас наблюдается в Ставропольском крае в сфере энергопоставок.

    Как известно, большинство ставропольских потребителей приобретает электроэнергию у ОАО «Ставропольэнергосбыт», которое является самым крупным гарантирующим поставщиком в крае: мы обслуживаем практически 90 процентов территории, а доля поставляемой нами электроэнергии составляет около 60 процентов от общего объема поставок в край. ОАО «Ставропольэнергосбыт» имеет прямой выход на оптовый рынок электроэнергии, поэтому большинство действующих в крае энергоснабжающих компаний покупают электроэнергию у нас. Среди них  такие крупные потребители-перепродавцы как горэлектросети Ставрополя, Невинномысска, Железноводска, Кисловодска.

    Сравнительно недавно на территории края громко заявило о своих услугах ОАО «Югэнергосбыт», которое активно рекрутирует в свои ряды краевых потребителей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что новая организация не имеет выхода на оптовый рынок и поэтому согласно законодательству обязана приобретать электроэнергию у того гарантирующего поставщика, на чьей территории намерена работать. То есть в данном случае у ОАО «Ставропольэнергосбыт». Что, собственно, новая энергосбытовая компания  и делает: покупает электроэнергию у нас, а затем по этой же цене предлагает ее нашим же потребителям.

    Эти действия, на первый взгляд, укладываются в схему нормальных деловых отношений. Но есть несколько особенностей, которые вызывают недоумение. Во-первых, «Югэнергосбыт» постоянно нарушает сроки оплаты покупаемой у «Ставропольэнергосбыта» электроэнергии, создавая нам определенные сложности. Во-вторых, сейчас «Югэнергосбыт» реализует потребителям электроэнергию по тем же расценкам, что покупает у нас, однако в дальнейшем планирует работать по более низким ценам, о чем свидетельствуют рассылаемые потребителям письма-предложения.

    Получается, что «Югэнергосбыт» готов не только отказаться от прибыли, но даже пойти на серьезные убытки, в которые со временем выльются его собственные затраты (зарплата персонала, транспортные расходы и т. д.). «Югэнергосбыт» сознательно идет на этот шаг, чтобы таким, безусловно, экономически невыгодным для себя образом завоевать  доверие потребителей. Не будем спорить о результативности и честности подобных действий, признаем, что правилами конкурентного рынка такие методы хоть и не приветствуются, но, в принципе, не возбраняются.

    Зададимся другим вопросом: как долго «Югэнергосбыт» сможет занижать расценки на электроэнергию? Ведь понятно, что подобная чрезмерная лояльность по отношению к потребителям - мера искусственная и временная, иначе ни о какой рентабельности предприятия говорить не приходится, оно просто обанкротится. По логике вещей, как только с потребителем будет заключен договор о сотрудничестве, ценовая политика «Югэнергосбыта»  в скором времени подвергнется корректировке.  И чьим интересам будет отдан приоритет (энергопоставщика или потребителя), сомневаться не приходится.  Хорошо, если потребителям не придется перекрывать убытки, понесенные новой энергосбытовой компанией в результате планомерно проводимой демпинговой политики. 

    Почему потребители попадаются на предлагаемый им, пусть не бесплатный, но довольно дешевый сыр? Объяснять, чем заканчивается подобный альтруизм, не имеет смысла - финал известен. Однако тем, кто обратил свое внимание в сторону «южан», стоит припомнить печальный опыт работы в крае небезызвестной компании «СтавропольАтомэнергосбыт», несколько лет назад столь же активно предлагавшей ставропольским потребителям свои услуги. Тогда, в надежде на более выгодные условия поставок электроэнергии, некоторые предприятия и организации края  воспользовались предложенным сотрудничеством, о чем им вскоре пришлось пожалеть, так как «СтавропольАтомэнергосбыт» исчез в неизвестном направлении. Одномоментная и довольно сомнительная выгода обернулась для потребителей  малоприятными судебными разбирательствами.

    Желая сегодня уберечь наших потребителей от принятия ошибочных решений, хочется подчеркнуть, что при выборе энергопоставщика главными критериями должны стать надежность и авторитетность энергосбытовой компании, наличие у нее положительного опыта работы в этой сфере, соблюдение заключенных договоренностей. И еще. Должно быть непременное понимание обеими сторонами того фактора, что действительно долгосрочные деловые партнерские отношения могут сохраняться только при условии взаимовыгодности сотрудничества. В противном случае действия одной из сторон должны подвергаться сомнению и расцениваться как некомпетентные или нечистоплотные, преследующие неясные цели.

    Николай Литвинцов, заместитель генерального директора по сбыту энергии ОАО «Ставропольэнергосбыт».

    Опубликовано в газете«Ставропольская правда» № 67 от 2.04.2008 г.

     

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование