|
|
Реформа электроэнергетики продолжается
Начало июля в этом году ознаменовалось двумя значительными событиями в электроэнергетике: во-первых, согласно графику реформирования отрасли произошла ликвидация РАО «ЕЭС России». Холдинг перестал существовать в качестве юридического лица, его правопреемниками стали шесть оптовых генерирующих компаний (ОГК), 14 территориальных генерирующих компаний (ТГК), РусГидро, Федеральная сетевая компания, Системный оператор, Холдинг МРСК, РАО ЭС Востока и ИНТЕР РАО ЕЭС. Во-вторых, продолжается либерализация рынка электроэнергии, начало которой было положено в сентябре 2006 года. С 1 июля этого года изменились правила оптово-розничной торговли генерирующей мощностью. Если до настоящего времени покупка мощности на оптовом рынке производилась только по регулируемым тарифам, теперь и для этого вида продукции вводятся механизмы конкурентной торговли. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 476 с 1 июля энергосбытовые компании приобретают на оптовом рынке не только электроэнергию, но и мощность по свободным и регулируемым тарифам, которые затем будут транслироваться на потребителей. Причем объемы покупок по свободным и регулируемым ценам определены Правилами розничного рынка вплоть до 1 января В отношении потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочным тарифам и обладающих электропринимающими устройствами с присоединенной мощностью до 750 кВА, сохраняется прежний порядок расчета предельного уровня нерегулируемой розничной цены и ее применения. В отношении потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочным тарифам и обладающих электропринимающими устройствами с присоединенной мощностью свыше 750 кВА, сохраняется прежний порядок применения нерегулируемой розничной цены, но изменяется порядок расчета ее предельного уровня. В отношении потребителей, осуществляющих расчеты по двухставочным тарифам, изменяется и порядок расчета предельного уровня нерегулируемой цены, и порядок ее применения. Нововведения предусматривают раздельный расчет стоимости регулируемых услуг, включенных в ставку за мощность и в ставку за электроэнергию двухставочного тарифа, а также порядок определения объемов мощности. Более детально с Постановлением Правительства Российской Федерации № 476 можно ознакомиться в «Российской газете» за 3 июля Вызовут ли удорожание электроэнергии изменения, произошедшие в законодательстве в связи с либерализацией рынка мощности? Поскольку некоторый объем мощности придется приобретать по свободным ценам, а они, как правило, выше регулируемых, то, скорее всего, розничная цена для конечного потребителя увеличится. Можно ли было избежать либерализации рынка мощности? К сожалению, нет. Наличие дефицита генерирующих мощностей и мировая тенденция неуклонного повышения цен на энергоносители (нефть, газ, уголь), рост инфляции в стране не оставляют такой возможности энергетикам, которые стремятся смягчить эти процессы для своих потребителей поэтапностью ввода рыночных механизмов регулирования. Главной целью создания рынка мощности является достижение ситуации, когда в России в любое время будет доступно такое количество генерирующих мощностей соответствующего качества, которого хватит для покрытия возрастающего потребления электроэнергии. Для более быстрой и безболезненной адаптации потребителей к изменениям в условиях функционирования розничного рынка электроэнергии (мощности) специалисты ОАО «Ставропольэнергосбыт» готовы оказывать консультации, проводить разъяснительные беседы, давать рекомендации, как скорректировать работу предприятий в соответствии с новыми требованиями. Отразятся ли нововведения на населении? Нет. Тарифы на электроэнергию для этой категории потребителей по-прежнему регулируются государством, а их изменения связаны, в основном, с необходимостью учитывать ежегодный уровень инфляции. Население, как и прежде, оплачивает только около 70 процентов стоимости потребленной электроэнергии, остальные затраты ложатся на иные группы потребителей. Пресс-служба ОАО «Ставропольэнергосбыт». |
||
© 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ» |
© 2010 ОИТ. Дизайн и программирование |