• Пресс-релизы

    СОМНИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

     

    Несколько лет идет реформирование российской энергетики, вызванное рядом веских причин, среди которых  острее всего стоит моральный и физический износ самой энергосистемы и одновременный рост энергопотребления, что требует повышения эффективности предприятий отрасли, создания условий для их развития, стимулирования инвестиций. Не менее актуальным является и вопрос взаимоотношений между всеми участниками рынка, разделенных на различные виды деятельности (производство, сбыт, передачу электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление), которые должны строиться на основе конструктивного делового сотрудничества. Но всегда ли так происходит?

     

    Схема взаимоотношений СМУП «Горэлектросеть» и открытого акционерного общества «Ставропольэнергосбыт» довольно проста: горэлектросеть закупает у энергосбытовиков электроэнергию и реализует ее предприятиям, учреждениям и населению краевого центра. Но проблема в том, что зачастую эта торговая операция  производится в долг, так как горэлектросеть не спешит расплатиться за купленный товар (электроэнергия в данном случае именно товар). Если на 1 января 2006 года сумма задолженности составляла 13,5 млн. рублей, то через полгода она уже достигла более 80 млн. рублей! Вряд ли  подобное положение вещей может устроить сбытовиков. Поэтому они   прикладывают немало усилий для того, чтобы выровнять  свое финансовое положение, которое подвергается серьезному испытанию со стороны СМУП «Горэлектросеть».

    Дело в том, что сбытовикам, в свою очередь,  необходимо своевременно расплачиваться с оптовым рынком электроэнергии, с сетевыми компаниями, работающими на территории края, в том числе и ОАО «Ставропольэнерго», которое ведет активную подготовку к предстоящему осенне-зимнему периоду. Об изношенности сетевого оборудования и необходимости немалых дополнительных инвестиций  в энергетику - эту важнейшую для страны отрасль, сейчас говорится повсеместно на самых разных уровнях. Если с сюрпризами прошедшей зимы сетевики успешно справились, несмотря на температурные перепады и природные катаклизмы, то от возможных проблем в грядущем осенне-зимнем сезоне никто не застрахован. Авария на подстанции в Чагино тому наглядный пример. От подобных печальных происшествий может обезопасить только своевременный и качественный ремонт сетевого оборудования, замена устаревшего новым. Для чего, естественно, нужны деньги. И вновь все упирается в своевременное и качественное наполнение денежных потоков и строгую финансовую дисциплину всех участников энергетического рынка.

    ОАО «Ставропольэнергосбыт» не раз обращалось в Ставропольское МУП «Горэлектросеть»  с просьбами ликвидировать наконец образовавшуюся задолженность, не подвергать риску бесперебойность и качество энергоснабжения жителей края.

    В прошлом месяце в результате проведения нескольких деловых встреч между ОАО «Ставропольэнергосбыт» и СМУП «Горэлектросеть» была достигнута договоренность о начале  погашения задолженности. Но закончился июнь, а снижения дебиторской задолженности так и не произошло.

    Пришлось энергосбытовикам прибегнуть  к крайней мере – ввести ограничения электроэнергии по городу Ставрополю.

    - Сами потребители этого не почувствовали, так как мы считаем, что население города ни коим образом  не должно страдать из-за неплатежеспособности  горэлектросети, - высказывает свое мнение заместитель генерального директора ОАО «Ставропольэнергосбыт» по сбыту Николай Литвинцов. – Но уязвимость самой энергосети  на это время  повысилась, малейший сбой хоть в одном из ее звеньев может  оставить жителей  краевого центра без света. Как и чем тогда  будет оправдываться горэлектросеть перед своими потребителями?

                Недавно решением администрации города Ставрополя  была создана  новая сбытовая компания -  ОАО «Городские электрические сети», которая взяла на себя функции сбыта электроэнергии потребителям краевого центра. Предприятие молодое, по первым шагам трудно судить о его деятельности, но хочется надеяться, что оно не взяло на вооружение принцип работы своих ставропольских коллег, при котором слова расходятся с делами. 

     - Ставропольское МУП «Горэлектросеть»  столько раз срывало договорные обязательства, - продолжает Николай Литвинцов, –  что своими действиями, а вернее бездействием, оно зародило сомнения в своей надежности. Нужны ли вообще такие посредники, которые удлиняют цепочку обслуживания потребителей и создают финансовые проблемы своим партнерам? Потребители должны знать, что они могут напрямую заключать договоры и работать с любыми энергосбытовыми компаниями края, в том числе с ОАО  «Ставропольэнергосбыт».

                 

    Пресс-служба ОАО «Ставропольэнергосбыт».

    "Ставропольская правда", №170 от 22.07.06 г.

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование