• Пресс-релизы

    НУЖНА ДОБРАЯ ВОЛЯ 

     

     Казалось бы, в энергетической сфере деятельности  главенство цифр, фактов, технических операций и различных торгово-закупочных сделок бесспорно.  Разговор обычно идет на уровне актов, договоров, юридической, бухгалтерской и прочей документации. И не очень уместными здесь кажутся пространные рассуждения о тяготах жизни, падении морали, разочарованиях, обидах и прочих  сентенциях, чем привычно обмениваются россияне при встречах друг с другом.  И, тем не менее, именно проблемы энергетиков, и в частности  хронические неплатежи за потребленную электроэнергию и невыполнение договорных обязательств, вызвали желание поговорить на нравственно-этические темы. Например, о чувстве долга и долгах как таковых вообще.

     Иностранные предприниматели, которые после падения железного занавеса бросились осваивать огромную территорию постсоветского пространства, удивлялись своеобразию царящих здесь деловых отношений! Пообещал – не сделал, дал слово – забрал, пригласил – не пришел. Но время идет и, казалось, что за прошедшие два десятилетия мы должны были научиться соблюдению правил партнерских взаимоотношений, должны были освоиться в мире бизнеса и принять их правила игры. Но, нет!

    Акционерное общество «Ставропольэнергосбыт»  весь год своего существования  потратило на  выслушивание  жалоб от своих оптовых потребителей-перепродавцов на тяготы жизни, нехватку денег, непонимание городских администраций и прочие обстоятельства, мешающие им вовремя расплачиваться с энергетиками. За этим следуют обязательные уверения, что в ближайшее время долги будут погашены. Энергетики верят, терпеливо ждут. Но «ближайшее время»  почему-то вновь перерастает в бесконечное ожидание, которое не подкрепляется  видимыми действиями по улучшению ситуации.

    Устав от напрасного ожидания, ставропольские энергосбытовики начинают включать механизмы влияния на нерадивых клиентов, а это сначала частичное ограничение в электроснабжении потребителей, а затем и полное их отключение. Честно признаться, ко второму стараются прибегать крайне редко, так как энергетики понимают, что пострадать могут и добросовестные плательщики среди населения, школы, больницы, детские сады и т. п. Существуют еще и судебные иски, где с  должниками начинают разговаривать официальные, специально уполномоченные для этих целей люди.

    И тут начинаются обиды: «вы не входите в наше положение»,  «мы же не отказываемся от погашения долгов»,  «это не по-партнерски» и тому подобное. Ну а как иначе прикажете поступать энергетикам, если товар (электроэнергия) отпущен и использован (горел в окнах свет,  работали станки и компьютеры, ходили трамваи и троллейбусы). По всем законам за приобретенный и использованный товар нужно платить - не бывает работающих себе в убыток продавцов.

    Такие переговоры с рядом организаций, в число которых входят  и оптовые потребители-перепродавцы ведутся  давно и регулярно, но, к сожалению, результат не всегда положителен.

    Подобная позиция руководителей таких организаций ставит в трудное положение ОАО «Ставропольэнергосбыт», так как срывает собственные обязательства энергетиков, вынужденных изыскивать дополнительные средства для погашения образовавшихся по вине вышеперечисленных потребителей долгов. Но если ОАО «Ставропольэнергосбыт» находит возможность выполнять свои обязательства (например, получение кредитов), то почему их партнерам – оптовым потребителям-перепродавцам  не сделать то же самое, чтобы сохранить свое честное имя? И нужно для этого немногое – добрая воля и умение держать слово.     

     

    Пресс-служба  ОАО «Ставропольэнергосбыт».

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование