• Пресс-релизы

     

    НОВЫЙ РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК ЗАПУЩЕН

     

    6 сентября 2006 г. пресс-центр РБК провел Интернет-пресс-конференцию «Запуск конкурентного рынка электроэнергии». В конференции приняла участие начальник департамента рынка ОАО РАО «ЕЭС России» Лариса Ширяева.

     

    Актуальность данного мероприятия обусловлена вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Прямую аудиотрансляцию в Интернете слушали 19 тыс. 439 человек. В ходе конференции у заинтересованных лиц появилась возможность получить ответы на все интересующие вопросы.

    Так, И. Сурженкова из Нижнего Новгорода хотела понять, для чего вообще нужен розничный рынок электроэнергии. По словам Л. Ширяевой оптовый рынок создан для того, чтобы работа всех звеньев энергетики была скоординирована и для того, чтобы производители смогли продать электроэнергию в конкурентной среде на наиболее выгодных условиях, как для себя, так и для покупателей. «Но, как вы понимаете, далеко не все потребители могут и захотят стать участниками оптового рынка. Слишком серьезные и детализированные правила, слишком серьезные требования к коммерческому учету и слишком серьезные требования к квалификации тех трейдеров, которые работают на этом рынке. Поэтому для средних и мелких потребителей, для населения, для бюджетных организаций и существует розничный рынок, где те энергосбытовые компании, которые купили эту энергию на оптовом рынке, перепродают ее розничным потребителям. Поэтому розничный рынок, прежде всего, существует, конечно же, для средних и мелких потребителей, населения и бюджетных организаций», - отметила Л. Ширяева. Причем, по ее словам, новые правила ценообразования, как на оптовом рынке, так и на розничном рынке абсолютно не затронут тарифы для населения: «Население останется единственной категорией потребителей, которая будет покупать всю потребленную ими электроэнергию по регулируемым ценам – тарифам».

    П. Еременко из Омска интересовало, что представляет собой гарантирующий поставщик. «Гарантирующий поставщик, - объяснила Л. Ширяева, - это одно из тех новых и основных понятий, которое введено правилами розничного рынка. Это энергосбытовая компания, которая не может отказать любому потребителю, находящемуся на территории его обслуживания, в заключении договора энергоснабжения».

    Новые правила оптового рынка говорят о том, что часть электроэнергии гарантирующий поставщик, как и любая другая энергосбытовая компания, будет покупать по регулируемым ценам в рамках регулируемых двусторонних договоров, другую часть - по свободным конкурентным ценам. Соответственно, если поставщик купил часть электроэнергии по регулируемым ценам, а часть - по нерегулируемым, эту стоимость электроэнергии он должен включить в цену конечному потребителю. Плюс затраты инфраструктурных организаций, прежде всего сетевых. Именно поэтому нельзя сравнивать цены оптового рынка и конечную цену для покупателя.

    Уфимца Д. Волкова волновало, сколько же электроэнергии потребители смогут купить у гарантирующего поставщика. По словам Л. Ширяевой, правила оптового и розничного рынков рассчитаны на то, чтобы «продать электроэнергию конечному потребителю в том объеме, в котором он ее хочет купить, а именно в объеме фактического потребления». Соответственно поводов к беспокойству по этому поводу быть не должно. Это обязательство не будет действовать, если потребитель является недобросовестным, то есть не оплачивает поставленную ему электроэнергию.

    Не был обойден в ходе Интернет-конференции и вопрос инвестиций в электроэнергетику. «Модель, которая запущена, это одна из самых совершенных моделей оптового рынка, которые существуют в мире, и сделана она для того, чтобы дать ценовые сигналы, долгосрочные ценовые сигналы инвесторам. Понимая эту модель и основываясь на этой модели, они действительно могут выстроить свою долгосрочную стратегию. Именно поэтому я считаю, что данная модель должна способствовать в максимальной степени привлечению инвестиций», - отметила Л. Ширяева.

    В целом, разговор о розничном рынке получился насыщенным и заинтересованным. Активное участие потребителя в нем – залог более цивилизованной организации отношений на розничном рынке.  

     

    Пресс-служба ОАО «Ставропольэнергосбыт».

    К началу страницы

     
     

    © 2010 ОАО «СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ»

    © 2010 ОИТ. Дизайн и программирование